Железобетонные плавучие опоры

Железобетонные плавучие опорыКаждый понтон высотой 4,6 м и размерами в плане 15,2×61 м имеет замкнутую коробчатую конструкцию прямоугольного сечения в продольном и поперечном направлениях. Верхняя (палуба) и нижняя (днище) плиты — толщиной по 20,3 см, а бортовые плиты — 22,9 см. Все понтоны имеют три продольные и десять поперечных стенок толщиной по 15,2 см, разделяющих понтон на 56 ячеек. Каждые четыре ячейки соединены между собой окнами и образуют изолированный отсек, доступ в который для осмотра обеспечивается при помощи люков.

На уровне воды бортовые стенки имеют утолщение в виде продольного ребра, предназначенного для восприятия давлений льда.

Ограждающие плиты понтона — с двойной арматурой, перегородки армированы одиночными сетками.

Верхняя плита понтонов поддерживает полотно проезжей части шириной 11 м и два тротуара по 1,8 м со сплошными железобетонными перилами, которые служат также для ограждения моста от захлестывания волнами. На большей части длины моста езда происходит непосредственно по понтонам, на концах моста уровень езды поднят за счет устройства над понтонами металлической надстройки.

Деталь соединения понтонов в неразрезную балку. Соединение осуществлено при помощи железобетонного выступа, входящего в гнездо соседнего понтона, и 146 натяжных болтов.

Зазор между торцами заполнен раствором. Каждый понтон закреплен против поперечных смещений при помощи двух стальных тросов, выходящих в середине понтона в обе стороны от моста.

Тросы закреплены внутри понтонов специальными устройствами, позволяющими регулировать их натяжение. Якоря моста железобетонные (весом около 70 т) имеют форму, и размер 6,1 Х9,75 м. Якори погружали при помощи подмыва на 6 ж ниже уровня дна. Понтоны были изготовлены в сухих доках с использованием деревянной опалубки из готовых блоков, арматуру устанавливали в виде готовых сеток.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации