Защита деревянных мостов

Защита деревянных мостовНаиболее долговечны и выносливы массивные мосты и трубы: каменные, бетонные и железобетонные. При доброкачественной постройке расходы на их сооружение минимальны.

Годовые затраты на эксплуатацию автодорожных мостов и труб (в процентах от их строительной стоимости) в среднем составляют: В эксплуатацию мостов и труб, кроме содержания их конструкции, входит также наблюдение за режимом рек, пропуск ледохода и паводковых вод, содержание регуляционных сооружений и подходов к мостам. За водным режимом и состоянием русла рек наблюдают на мостах отверстий 50 м и более.

Горизонты воды определяют по водомерной рейке, установленной на одной из русловых опор и привязанной нивелировкой к условному нулевому рекеру. Ежегодно уровень самых высоких паводковых вод отмечают краской на правобережном устое с верховой его стороны с указанием даты наблюдений.

Изменения горизонтов заносят в книги искусственных сооружений, в которых вычерчивают график колебаний уровней воды.

Для наблюдений за состоянием русла реки 2 раза в год — зимой и после спада весенних вод — снимают профили дна в трех створах: по оси моста и в 50 ж от оси с верховой и низовой сторон. Если дно реки подвергается размывам, то число створов увеличивают.

Профили дна вычерчивают на совмещенном графике: сравнивая положение дна за ряд лет, можно установить характер русловых изменений.

Для изучения ледового режима и прогноза интенсивности ледохода измеряют толщину льда. Для этого во льду пробивают лунки, через которые определяют его толщину.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации