Учет движения

Учет движенияДля экономических расчетов более интересна грузонапряженность нетто, т. е. вес груза, перевезенного по дороге в обоих направлениях через данное сечение дороги в единицу времени (обычно за год). Интенсивность движения не остается постоянной не только в течение года, но даже и в течение суток. Данные о годовой грузонапряженности или о среднесуточной годовой интенсивности движения не всегда дают полную характеристику воздействия подвижного состава на дорогу. Поэтому возникает необходимость знать распределение интенсивности движения по сезонам года, в особенности в период весенней и осенней распутицы.

Если, например, осенью в период хлебозаготовок движение по дороге намного выше среднесуточного годового, то прочность дорожной одежды следует рассчитывать на пропуск движения в этот период, а не по среднегодовым цифрам. Когда интенсивность движения настолько возрастает, что становится близкой к пропускной способности дороги, нужно знать распределение движения по дороге по часам, выявить размеры движения в часы пик. Это необходимо для правильного решения вопроса о мероприятиях, которые следует осуществить для увеличения пропускной способности дороги и ликвидации задержек и заторов движения.

Дорога по своему протяжению неодинаково загружена движением.

Наиболее интенсивное движение наблюдается на участках дорог, расположенных вблизи больших городов и прочищенных центров; по мере удаления дороги от этих пунктов Интенсивность движения падает. Состав движения имеет существенное значение, поскольку Данные о составе движения необходимы для расчета прочности дорожной одежды, а также для оценки соответствия прочности существующей дороги фактической или перспективной интенсивности движения.

Совершенно очевидно, что тяжелые грузовые автомобили с высоким удельным давлением, большой площадью следа и высокой нагрузкой на колесо вызовут более интенсивное накопление деформаций и более быстрый износ дорожных покрытий, чем автомобили с низким удельным давлением, меньшей площадью следа и небольшой нагрузкой на колесо.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации