Стационарные наплавные мосты

Стационарные наплавные мостыЭксплуатация наплавных мостов в зимний период затруднена, особенно при деревянных плавучих опорах. На реках, замерзающих зимой, наплавные мосты в большинстве случаев разводят на весь зимний период и убирают в затоны, защищенные от паводков и ледоходов. Сообщение между берегами на это время часто устраивают непосредственно по льду.

Если мост все-таки оставляют на зимний период, то необходим эксплуатационный уход для защиты плавучих опор от повреждения льдом (околка льда вокруг опор)-. Во всех случаях наплавные мосты приходится разводить на время сильных паводков и ледохода во избежание повреждения плавучих опор или же срыва всего моста или отдельных его участков.

Наплавной мост состоит, как правило, из плавучей части, подходов в виде береговых эстакад и переходных участков, устраиваемых из одного или нескольких пролетов.

Плавучая часть, или собственно наплавной мост, обычно состоит из плавучих опор и опирающихся на них пролетных строений. Для обеспечения необходимой грузоподъемности плавучим опорам приходится придавать довольно большие размеры в плане.

Чтобы не стеснять живого сечения пересекаемого водного препятствия, плавучие опоры обычно развивают в направлении течения рек. Встречаются также наплавные мосты, состоящие только из плавучих опор, непосредственно по которым происходит езда.

В таких мостах плавучие опоры располагают вдоль оси моста и связывают между собой шарнирно или жестко.

В последнем случае наплавной мост превращается в непрерывную плавучую балку. Мосты с плавучими опорами, установленными поперек пересекаемого водного препятствия, могут быть применены только в случаях, когда гидравлический режим реки, а также условия судоходства позволяют полностью преградить зеркало воды.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации