Реки с интенсивным ледоходом

Реки с интенсивным ледоходомРасстояние между зарядами принимают от 5 до 15 Я или (1,25-1,5) d, где d — диаметр действия одного взрыва. Если заряды не удается погрузить под лед, то пользуются наружными зарядами, вес которых определяют опытными взрывами.

Подрывные работы следует вести на расстоянии не ближе 20- 25 м от моста во избежание повреждения конструкций. Лед должны раздроблять подрывники, согласно особым инструкциям, строго соблюдая правила техники безопасности.

Перед непосредственным пропуском льда и весенних вод следует оценить вероятную интенсивность ледохода и паводка, а также возможность образования заторов льда.

Далее необходимо заготовить аварийный материал: ВВ, лесоматериал и поковки для срочных ремонтов, камень и кули с глиной или песком для борьбы с размывами и т. д. В достаточном количестве должны быть подготовлены лодки, спасательный инвентарь, тачки и носилки для подачи аварийных материалов, инструменты (багры, шесты и т. д.). Опоры следует оборудовать лестницами для схода к воде с пролетных строений; на деревянных мостах между опорами и ледорезами должны быть перекинуты легкие мостики и установлены защитные щиты для подрывников. Для пропуска льда комплектуют бригады по пять-семь человек, которые располагают как на самом мосту, так и в местах ожидаемых заторов льда.

С наступлением ледохода устанавливают круглосуточные дежурные посты; на реках с особенно сильным ледоходом привлекают на помощь воинские части.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации