Пропуск ледохода

Пропуск ледоходаНа реках с зимними колебаниями горизонтов воды, прорези у деревянных опор и ледорезов прорубают сразу после образования ледяного покрова и зимой защищают от замерзания, закрывая сверху соломой, хворостом или хвоей. На реках с интенсивным ледоходом, особенно у деревянных мостов, до начала ледохода разрабатывают во льду борозды и майны и ослабляют ледяной покров. Борозды шириной не менее ширины ледорезов и длиной от 10 до 100 м прорубают вдоль опор с верховой стороны моста; назначение их — уменьшить давление льда при первой его подвижке.

Майны предупреждают образование заторов льда. Для выделки майны сначала с низовой стороны от моста прорубают поперечную прорезь шириной 0,5-1,0 м, а затем через заранее пробитые лунки подрывают лед. Подорванный лед рабочие, находясь у кромки низовой прорези, постепенно проталкивают вниз по течению.

Кроме того, лед иногда подрывают и в более удаленных местах, в которых за зиму образуются мощные скопления льда. Для подрывания льда в большинстве случаев применяют аммонит.

Подрывные заряды погружают через лунки под лед, привязывая их к шестам, опущенным одним концом в воду. Величину заряда можно определить по формуле щий действие взрыва: при раздроблении льда на мелкие куски &2=0,85; при раздроблении на отдельные карты k2 = 0A-0,5; для ослабления ледяных полей k2 = 0,2-0,3; Я — глубина опускания заряда, считая от верхней поверхности льда, м, обычно равная 2,5- 3,0 толщины льда.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации