Пропуск льда

Пропуск льдаНепосредственный пропуск льда заключается в раздроблении льдин на куски и проталкивании их в пролеты моста. Если ручными инструментами это сделать не удается, то подрывают лед наружными зарядами. Заряды забрасывают на льдины возможно дальше от моста, чтобы взрыв произошел на безопасном расстоянии от моста.

При образовании заторов во льду взрывами разрабатывают каналы, по которым постепенно пропускают лед. При пропуске высокой воды следят за размывами дна. Для этого у опор и по середине пролетов систематически промеряют глубины. Обнаруженные вблизи опор размывы забрасывают камнем, кулями с песком или глиной, сбрасывая их с тротуаров или опуская на дно по деревянным лоткам.

Подготовка к зимнему периоду и пропуску паводковых вод для мостов малых отверстий и труб заключается в следующем.

Все повреждения и неисправности лотков, водобойных колодцев, укреплений русл исправляют осенью, до наступления морозов. На зиму при отсутствии зимних паводков и значительных оттепелей отверстия труб закрывают соломенными или хворостяными щитами для защиты от заноса снегом.

Весной щиты убирают, лотки очищают от снега и льда и с верховой и низовой сторон в русле в снегу прорывают канавы длиной 25-35 м для стока воды; снег убирают также с откосов насыпей, у оголовков труб и с конусов мостов.

Содержание регуляционных сооружений на мостовых переходах состоит главным образом в своевременном ремонте креплений откосов. В необходимых случаях конструкцию крепления усиливают.

Если в процессе эксплуатации выявляется неудовлетворительная работа регуляционных сооружений — образование завихрений, косых течений, размывов, то их переустраивают.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации