Паромные переправы

Паромные переправыДля уменьшения сопротивления движению парома канат должен находиться над поверхностью воды; для этого на пароме его перекидывают через вертикально поставленную раму, а дальше поддерживают над водой при помощи маленьких лодок (челноков) или плотиков. Паромы-самолеты можно устроить и с перемещением по поперечному канату.

Для причаливания парома к берегам, его загрузки и разгрузки служат пристани. Пристани должны обслуживать паром при различных горизонтах воды, обеспечивая удобный въезд и съезд временной нагрузки.

На реках, где колебания горизонта воды в период работы переправы незначительны (до 0,5-0,6 м), пристань может быть сделана в виде постоянной конструкции на сваях, расположенной так, чтобы при самом низком горизонте воды около пристани была достаточная глубина для подхода парома. При амплитудах колебаний горизонта воды до 1,5-2,0 м пристани устраивают в виде переходного мостика с подъемной опорой.

При загрузке и разгрузке парома переходный мостик своим речным концом опирается на край парома. При отходе парома он опирается на опору, снабженную подъемными приспособлениями (талями) для регулирования положения мостика при различных уровнях воды в реке.

При пологих берегах и больших колебаниях уровня воды урезы высокого и низкого горизонтов отступают друг от друга в плане на большое расстояние.

В этом случае причальное устройство должно передвигаться вместе с перемещением уреза воды.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации