Особенности содержания автомобильных дорог в разные периоды года

Особенности содержания автомобильных дорог в разные периоды годаОт сохранности мостов, труб и переправ в значительной мере зависит бесперебойность движения по дороге. Поэтому охрана и содержание их являются одной из основных задач дорожной службы. В комплексе работ по содержанию мостов и труб особое место занимают мероприятия по обеспечению сохранности этих сооружений от действия ледохода, весенних вод и паводков, а также по обеспечению свободного протекания воды под ними.

Малые мосты и трубы вместе с кюветами, водоотводными и нагорными канавами и водозащитными устройствами составляют систему дорожного водоотвода.

Система водоотвода должна всегда находиться в состоянии, обеспечивающем р любой момент прием и отвод от полотна дороги талых и дождевых вод. Особенно большое внимание необходимо уделять обеспечению исправного действия системы водоотвода весной.

Как только дневная температура воздуха устойчиво установится несколько выше 0° и начнется первое, пусть пока даже медленное, таяние снега, необходимо начать подготовку системы водоотвода к пропуску талых вод. Весенние мероприятия по обеспечению исправного действия водоотвода осуществляются в такой последовательности. В районах с устойчивой в зимнее время отрицательной температурой (в которых не бывает оттепелей и зимних паводков), где отверстия малых мостов и труб во избежание заноса их снегом и накопления в них льда были закрыты с осени соломенными, хворостяными и деревянными щитами, сначала открывают отверстия мостов и труб, очищают от снега и льда откосы насыпи над оголовками труб, расчищают от снега входные и выходные русла сооружений.

При расчистке русел траншеи прорывают в снегу выше и ниже отверстия моста или трубы.

Длина расчистки с каждой стороны сооружения должна быть не менее 30 м, а ширина — не менее ширины отверстия моста или трубы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации