Основы расчета наплавных мостов

Основы расчета наплавных мостовВид парома, способ передвижения и его конструкция зависят от количества переправляемых паромом грузов, ширины реки и ее водного режима. На несудоходных реках небольшой ширины для переправы с малой пропускной способностью применяют паромы из баржей, плашкоутов или понтонов, перемещающихся поперек реки при помощи тросов. Простейший способ перемещения парома — при помощи каната, идущего поперек реки и служащего одновременно и тяговым и направляющим элементом.

Для передвижения парома применяют лебедки. На судоходных реках для пропуска судов движение парома прерывают, а поперечные канаты ослабляют так, чтобы они опустились на дно водотока.

На широких реках легкие паромы снабжают стационарным или съемным мотором.

Более мощные паромы перемещают с помощью буксирного судна.

Для постоянно действующих переправ через большие водные препятствия применяют самоходные паромы.

На реках со скоростью течения не менее 1 м/сек для перемещения парома может быть использована сила течения реки. Такие паромы, называемые паромами-самолетами, прикрепляют на длинном канате к якорю, заброшенному по середине реки на расстоянии от парома, равном полуторной или двойной ширине реки.

Паром снабжают рулем. При помощи руля паром устанавливают под некоторым углом к направлению течения, благодаря чему возникает поперечная составляющая от действия течения воды, приводящая паром в движение.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации