Наплавные мосты и переправы

Наплавные мосты и переправыВозможно устройство и таких наплавных мостов, которые сохраняют постоянный уровень при колебаниях горизонта воды или загружении моста временной нагрузкой. В них плавучие опоры связывают вертикальными тяжами или тросами с анкерами, закрепленными в грунте дна. Анкерами могут служить тяжелые якори (металлические или бетонные) или винтовые сваи, завинченные на достаточную глубину. Тяжам придают начальное натяжение, соответствующее расчетному давлению на опору от временной нагрузки с необходимым коэффициентом запаса.

Наибольшие усилия, возникающие в закрепляющих устройствах, составляют разность между расчетным водоизмещением плавучей опоры и минимальным действующим на нее давлением.

При наинизшем эксплуатационном горизонте воды и загружении моста временной нагрузкой натяжение в закрепляющих устройствах ослабевает, но не должно доходить до нуля. В таких наплавных мостах вертикальные перемещения незначительны и определяются упругой деформацией закрепляющих устройств от разности действующих в них усилий.

Однако применение мостов этого вида возможно только при небольших колебаниях уровня воды. Наплавные мосты могут быть деревянными, металлическими и железобетонными.

По условиям эксплуатации наплавные мосты могут быть стационарными, работающими круглый год, или сезонным и, работающими с перерывами. Стационарные наплавные мосты применяют в тех случаях, когда режим пересекаемой реки допускает пользование мостом в течение всего года.

Однако большинство рек замерзает зимой, в весенний же период на реках проходят паводки и ледоход.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации