Деревянные наплавные мосты

Деревянные наплавные мостыПодъемная сила плашкоута зависит от площади его днища и наибольшей допускаемой глубины погружения плашкоута в воду. Из конструктивных условий величина наибольшего погружения деревянного плашкоута ограничивается 1,2-1,5 м. При этом борта плашкоута должны возвышаться над водой (сухой борт) не менее чем на 0,5 м, чтобы при волнении и кренах плашкоута его не захлестывало водой.

На реках со слабым течением плашкоуты делают в плане прямоугольного очертания; при быстром течении — заостренным с верховой (носовой) или (для улучшения обтекаемости) также и с низовой (кормовой) стороны. Конструкция плашкоута состоит из поперечного, и продольного каркасов (наборов) и обшивки.

Поперечный каркас (поперечный набор) состоит из ряда полурам, называемых шпангоутами. Шпангоут образован из горизонтального поперечного бруса — копани и двух вертикальных бортовых стоек — приставок.

Верхние концы приставок раскрепляют поперечной распоркой, входящей в состав шпангоутной рамы и называемой бимсом. Бимсы используют для укладки по ним палубы.

Продольный каркас (продольный набор) состоит из двух или более продольных ферм, а также системы продольных брусьев, расположенных понизу по копаням (кильсоны) и поверху под палубой (стрингеры, кони).

В легких плашкоутах достаточно устроить только две продольные фермы, располагаемые в плоскостях бортов. В более мощных плашкоутах устраивают еще одну или две дополнительные продольные фермы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации