Строительство пешеходных тоннелей

Строительство пешеходных тоннелейКомбинированные системы вентиляции предусматривают использование в качестве одного из каналов самого тоннеля. При полупоперечной системе приток воздуха осуществляется по каналу, а вытяжка по тоннелю, а при полупродольной — приток по тоннелю, а вытяжка — по каналу. Эти системы объединяют в себе достоинства и недостатки продольной и поперечной систем искусственной вентиляции.

Применение комбинированной системы вентиляции целесообразно при наличии по трассе тоннеля вентиляционных шахт. Вентиляционные установки размещают в вентиляционных зданиях у порталов тоннеля или над шахтным стволом.

Возможно устройство вентиляционных подземных камер непосредственно в тоннеле или шахтном стволе. Подачу и вытяжку воздуха осуществляют центробежными или осевыми вентиляторами.

Вода в автодорожные тоннели может проникать в виде атмосферных осадков через порталы, за счет инфильтрации грунтовых вод через обделку, а также от конденсации водных паров и при мытье тоннеля.

Для перехвата поверхностных вод у порталов тоннеля устраивают водоотводные канавы и дренажные лотки. Для отвода воды в тоннелях предусматривают лотки или трубы, укладываемые по оси или сбоку под проезжей частью.

Поперечное сечение лотков или труб назначают с учетом возможного притока воды, но не менее 900 см2, и проверяют расчетом.

Уклон лотков и труб обычно совпадает с уклоном тоннеля и не должен быть менее 3%. Вода с проезжей части, имеющей поперечный уклон 2%, стекает к стенам тоннеля и через чугунные сетки (трапы), расположенные на взаимном расстоянии порядка 100 м, попадает в лотки или трубы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации