Щит открытого метода

Щит открытого методаНожевая часть, разделенная на отдельные рабочие ячейки системой горизонтальных и вертикальных перегородок, отделена от остальной части щита металлической диафрагмой. Грунт в ножевой части разрабатывают ковшовым стругом, расположенным непосредственно на щите, или экскаватором (драглайн или обратная лопата), установленным на платформе перед щитом, которая перемещается тягачом или бульдозером.

По мере разработки грунта в забое щит перемещается вперед заходками по 0,5 м, отталкиваясь от готовой обделки щитовыми домкратами, развивающими общее усилие до 1000 т. Монтаж обделки тоннеля из отдельных секций ведут башенным или двухконсольным козловым краном параллельно с разработкой грунта. Стены и лоток каждой секции имеют заводскую изоляцию, а перекрытия и швы между соседними секциями изолируют на месте работ.

Зазор (~70 мм) между обделкой и породой заполняют песком, подаваемым из бункеров, установленных на тележке над хвостовой оболочкой щита. Опыт сооружения двухпутных перегонных тоннелей Московского метрополитена щитом открытого метода работ свидетельствует о возможности достижения высоких скоростей проходки (до 150 м/мес), снижения трудоемкости работ и стоимости строительства.

Этот метод может найти применение при строительстве протяженных транспортных и пешеходных тоннелей, полностью исключив свайное и шпунтовое крепление котлованов.

При этом длина рабочего участка, стесняющего уличное движение, не превышает 50- 60 м.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации