Подъемная сила плашкоута

Подъемная сила плашкоутаДощатую обшивку днища и бортов делают из плотно пригнанных друг к другу досок, щели между которыми плотно проконопачивают просмоленной пеньковой паклей. Конопатка служит не только для водонепроницаемости швов обшивки; она создает также трение между досками и способствует участию обшивки в работе на изгиб каркаса плашкоута.

Плашкоуты изготовляют на стеллажах. Вначале собирают каркас днища (копани, кильсоны) и его дощатую обшивку.

Днище удобно собирать в перевернутом состоянии, обшивкой кверху.

После изготовления днища собирают продольный и поперечный каркасы плашкоута, бортовую обшивку и палубу. Плашкоуты спускают на воду с помощью спусковых брусьев-полозьев, называемых слизами.

В эксплуатируемых деревянных наплавных мостах необходим тщательный надзор за плавучими опорами.

В плашкоутах всегда должно быть небольшое количество воды глубиной около половины высоты копаней, чтобы доски днища не усыхали; лишнюю воду надо удалять.

При появлении водотечности необходимо законопатить дефектные места изнутри плашкоута.

Во избежание загнивания внутренняя конструкция плашкоутов должна вентилироваться; для этого в палубе или верхних частях бортов делают люки, которые открывают в сухую погоду. При эксплуатации деревянного наплавного моста в зимнее время необходимо обеспечивать работу его на плаву, не допуская вмерзания плавучих опор в лед, грозящего повреждением обшивки.

Поэтому в течение зимнего периода в деревянных наплавных мостах надо окалывать лед вокруг плавучих пор, а также у якорных канатов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации