Обделки закрытой части тоннеля

Обделки закрытой части тоннеляЛотковая плита работает на реактивное давление грунта и рассчитывается как плита на упругом основании под воздействием нагрузок, передающихся от стен и колонн. При наличии гидростатического давления снизу лоток следует рассчитывать как свободно лежащую балку на нагрузку, равную гидростатическому давлению за вычетом собственного веса лотка и покрытия проезжей части тоннеля. Транспортные и пешеходные тоннели мелкого заложения сооружают обычно в условиях застроенной городской территории при интенсивном уличном движении.

При строительстве этих тоннелей необходимо обеспечить сохранность зданий и сооружений по трассе тоннеля и непрерывный пропуск транспортных средств по магистралям, в месте пересечения которых сооружается тоннель.

Городские тоннели мелкого заложения сооружают преимущественно открытым методом с вскрытием поверхности. При этом работы ведут последовательно на отдельных участках, длину которых назначают из условия минимального стеснения уличного движения.

В некоторых случаях на наиболее грузонапряженных магистралях для пропуска транспортных средств через строящийся тоннель устраивают временные мосты. В зависимости от характера городской застройки, инженерно-геологических условий и конструкций тоннеля применяют следующие разновидности открытого метода: котлованный, траншейный и щитовой.

Котлованный метод предусматривает вскрытие котлована с последующим возведением в нем конструкции тоннеля и обратной засыпкой.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации