Монтаж обделки тоннеля

Монтаж обделки тоннеляСтроительство пешеходных тоннелей возможно также без нарушения земной поверхности методом продавливания. Этим методом сооружено несколько пешеходных тоннелей кругового поперечного сечения диаметром от 2 до 4 м и длиной до 300 м, а также прямоугольных тоннелей.

Метод продавливания широко используют при строительстве коллекторных тоннелей. Продавливание отдельных звеньев тоннельных обделок осуществляют специальной установкой, состоящей из домкратных устройств, ножевого кольца, опорного кольца, промежуточной опорной конструкции, опорной плиты, насосного и силового оборудования.

Продавливание производят из котлована или шахты, размеры которых позволяют разместить все необходимое оборудование.

Искусственная вентиляция в автодорожных тоннелях осуществляется путем воздухообмена тремя различными методами: 1) подачей в тоннель свежего воздуха (приточная вентиляция); 2) удалением загрязненного воздуха (вытяжная вентиляция); 3) одновременной подачей свежего и вытяжкой загрязненного воздуха (приточно-вытяжная вентиляция). Реализация каждого из этих методов может производиться по одной из трех систем вентиляции: продольной, поперечной или комбинированной.

Продольная система вентиляции заключается в том, что воздух подается или удаляется по всему сечению тоннеля. Приток или вытяжка воздуха производится от порталов тоннеля или через промежуточные шахты.

При поперечной системе вентиляции приток и вытяжка воздуха осуществляются по специальным вентиляционным каналам, размещаемым вне габарита приближения конструкции. В тоннелях сводчатого очертания вентиляционные каналы размещают над проезжей частью, в круговых обделках — в верхней и нижней частях, а в прямоугольных — каналы могут быть размещены сбоку от проезжей части.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации