Металлические наплавные мосты

Металлические наплавные мостыВ мощных понтонах оболочку усиливают поперечным и продольным каркасами. Поперечный каркас понтона образуют системой ребер и поперечных диафрагм-переборок. Поперечные ребра-шпангоуты имеют рамную конструкцию и придают неизменяемость поперечному сечению плавучей опоры.

В беспалубных понтонах шпангоуты имеют форму полурамы; в закрытых понтонах шпангоуты делают в виде прямоугольной или кольцевой замкнутой рамы.

Между шпангоутами устраивают более легкие ребра для обеспечения жесткости обшивки. Продольный каркас устраивают в виде продольных ферм, конструктивно связанных с оболочкой понтона.

Кроме того, днище усиливают продольными ребрами — кильсонами, которые работают вместе с обшивкой на изгиб, передавая свои опорные давления элементам поперечного каркаса (шпангоутам). При высоких бортах аналогичные продольные ребра ставят и для усиления бортовой обшивки, их называют стрингерами.

Аналогичные ребра-стрингеры применяют и для усиления палубы понтонов.

Для не затопляемости понтонов их разделяют внутри при помощи сплошных металлических переборок на отдельные отсеки. Число отсеков назначают так, чтобы в случае повреждения понтона и затопления одной из секций грузоподъемность моста не была существенно нарушена.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации