Металлические наплавные мосты

Металлические наплавные мостыОни имеют больший вес, чем металлические, но это обстоятельство было бы существенным для железобетонных судов, а для неподвижных плавучих опор наплавных мостов оно не имеет особого значения. Железобетонные плавучие опоры обычно имеют замкнутую конструкцию.

Наружные плиты (днище, борта, палуба) требуют наиболее качественного выполнения для обеспечения не только прочности, но и водонепроницаемости. Марку бетона для железобетонных понтонов принимают не ниже 300 кГ/см2 с повышенным расходом цемента.

Для большей трещиностойкости армирование ограждающих плит следует делать двойным и по возможности дисперсным, т. е. из большого числа часто расположенных стержней.

Целесообразно применение в железобетонных понтонах предварительно напряженного армирования. Оболочка (ограждающие плиты) понтонов укрепляют поперечными или также и продольными стенками.

Кроме стенок, в промежутках между ними могут быть устроены и ребра. Поперечные и продольные стенки делят внутреннее пространство понтона на отдельные отсеки, необходимые для надежности (незатопляемости) плавучей опоры в случае повреждения ее наружных стенок.

Пример конструкции железобетонных понтонов, примененных в наплавном мосту, построенном в 1958 г. через оз. Оканаган у Килауны (Канада).

Особенность этого моста — размещение понтонов вдоль его оси с объединением в неразрезную систему длиной 610 м и ездой непосредственно по понтонам.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации