Конструкция дорожной одежды

Конструкция дорожной одеждыСопоставляя поперечный профиль, снятый профилографом, с проектным, можно установить, соответствует или не соответствует фактический поперечный профиль проектному. Производя такого рода измерения через различные промежутки времени, можно проследить за изменением поперечного профиля дороги от действия движения. Ровность покрытий определяют трехметровой рейкой, равномером, толчкомером или акселерометром.

Для определения ровности рейкой на покрытие параллельно продольной оси дороги укладывают рейку длиной 3 ж и замеряют просвет между поверхностью покрытия и рейкой. Величина просвета не должна превышать: Как показали расчеты, проведенные на основе многочисленных измерений, динамический коэффициент при опытных пробегах автомобилей по дороге с усовершенствованным покрытием, имеющем небольшие неровности, возрастает с увеличением скорости и достигает 3 при скорости до 80 км/час. При дальнейшем увеличении скорости динамический коэффициент практически остается постоянным.

Если испытание проводить при постоянной скорости движения автомобиля одной марки по дорогам с различным состоянием, то по величине ускорения или динамического коэффициента можно судить о состоянии покрытия. Если же испытывать автомобили различных марок при постоянной скорости движения по одному участку дороги, то по этим же показателям можно судить о качестве подвески автомобиля.

Важнейшей задачей дорожной службы является сохранение и улучшение состояния поверхности покрытия и, в частности, его ровности с тем, чтобы обеспечить удобство езды и экономичную работу автотранспорта.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации