Комбинированные системы вентиляции

Комбинированные системы вентиляцииВ подводных и городских транспортных тоннелях, имеющих вогнутый продольный профиль, в пониженном месте устраивают водосборник, из которого воду откачивают насосами за пределы тоннеля. В некоторых случаях дренажные перекачки устанавливают и у порталов тоннеля.

Если водосток и дренажные устройства в транспортном тоннеле расположены выше городской водосточной сети и возможность подтопления тоннеля исключается, то отвод воды осуществляют самотеком. В пешеходных тоннелях воду отводят по дренажным лоткам 1X10 см, расположенным вдоль стен, в приемный колодец, из которого насосом откачивают в городскую канализацию.

У лестничных сходов устраивают приямки, в которые вода попадает через металлические решетки на лестничных площадках и далее по трубам поступает в приемный колодец.

В тоннелях, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями, необходимо предусматривать утепление лотков и труб во избежание замерзания в них воды. В связи с тем, что дневной свет проникает в тоннели через порталы на незначительную длину и освещенность в течение суток изменяется, в автодорожных тоннелях длиной более 300 м, расположенных на прямой, и длиной более 150 ж на кривой, а также во всех городских тоннелях предусматривается искусственное освещение.

Степень освещенности устанавливается из условия обеспечения безопасности движения с учетом изменения наружного освещения.

При этом на припортальных участках тоннеля должен быть обеспечен плавный световой переход, предотвращающий внезапное ослепление водителей и дающий им возможность приспосабливаться к изменению уровня освещенности при въезде и выезде из тоннеля.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации