Избыток влаги в осенне-весенний период

Избыток влаги в осенне-весенний периодПоперечные трещины образуются на асфальтобетонных покрытиях при резком понижении температуры, когда асфальтобетон теряет свою пластичность и становится хрупким. Поэтому их нередко называют температурными трещинами. Температурные трещины пересекают покрытие в поперечном направлении и располагаются друг от друга через 5-8 м и более.

При большой ширине проезжей части вдоль оси дороги может появиться продольная трещина. При большой длине цементобетонных плит температурные трещины могут появиться и на цементобетонных покрытиях.

Косые трещины пересекают покрытие под некоторым углом к оси дороги. Образование этого вида трещин может быть объяснено неравномерным пучением или просадкой земляного полотна; этот вид трещин также является характерным для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.

Мелкая сетка трещин покрывает отдельные небольшие места или захватывает большой участок покрытия; образование мелкой сетки трещин может быть объяснено недостаточной прочностью дорожной одежды или излишней жесткостью покрытия; этот вид трещин характерен для асфальтобетонных, черных щебеночных и черных гравийных покрытий. Кроме того, трещины в зависимости от их размеров делятся на крупные, средние, мелкие и волосные.

К крупным трещинам относят трещины от 10 мм и выше, к средним — от 3 до 10 мм, к мелким — от 1 до 3 мм. К волосным трещинам относят трещины от еле видимых на глаз до 1 мм. Выбоины — местные разрушения поверхности дорожной одежды разной формы в виде углублений со сравнительно пологими краями. Выбоины: наблюдаются на гравийных, щебеночных, черных щебеночных, черных гравийных, асфальтобетонных и других типах покрытий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации