Готовая конструкция тоннеля

Готовая конструкция тоннеляОсновным достоинством траншейного метода является возможность быстрого пропуска над сооружаемым тоннелем автомобилей, что очень важно при строительстве транспортных и пешеходных тоннелей на узких и грузонапряженных магистралях. Этот метод целесообразно применять при заложении тоннелей вблизи зданий, а также при устройстве широких котлованов без металлического крепления. В последнее время применяют видоизмененный траншейный способ с использованием для крепления стен траншей бентонитовой суспензии с удельным весом 1,04-1,25 т/м3, которая обладает высокими тиксотропными свойствами и, проникая в окружающий грунт, удерживает вертикальный откос.

При помощи бентонитовой суспензии возможно сооружать узкие и глубокие.(более 20 м) траншеи, не прибегая к громоздкому и многодельному деревянному креплению.

Траншеи разрабатывают грейферными или многочерпаковыми роторными установками участками по 5-6 м, между которыми оставляют грунтовые целики.

По мере разработки траншеи в нее подают бентонитовую суспензию.

Стены бетонируют — после установки арматурных каркасов, причем бентонитовая суспензия вытесняется бетоном и переливается на соседние участки траншеи.

Возможно опускать в заполненные бентонитовой суспензией траншеи сборные элементы стен. В целях максимальной механизации работ по разработке и погрузке породы, а также монтажу обделки применяют щитовой метод сооружения тоннелей мелкого заложения в сочетании с цельносекционной обделкой.

Щит открытого метода работ представляет собой металлоконструкцию прямоугольного поперечного сечения, состоящую из ножевой части со скошенной передней кромкой, опорной части с гидравлическими домкратами и хвостовой оболочки, под прикрытием которой монтируют секции обделки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации