Дощатая обшивка

Дощатая обшивкаМеталлические наплавные мосты служат на автомобильных дорогах и в городах как постоянные сооружения, обычно эксплуатируемые круглый год. Опорами металлических наплавных мостов служат закрытые или реже открытые беспалубные понтоны. Понтоны могут иметь прямоугольную форму как в поперечном, так и продольном сечениях с закруглениями на ребрах; такие понтоны называют плоскодонными и прямостенными.

Для лучшей обтекаемости понтонам иногда придают скосы днища в носовой или также и кормовой частях. В плане понтоны обычно делают обтекаемой формы с заострением носовой или также и кормовой частей.

Встречаются также и понтоны без заострения, имеющие в плане прямоугольную форму. Иногда металлическим понтонам придают цилиндрическую форму, хорошо приспособленную для восприятия давления воды.

Поперечное сечение таких понтонов делают круглым или овоидальной формы, соответствующей кривой давления от увеличивающегося с глубиной давления воды. Для улучшения обтекаемости цилиндрические понтоны делают заостренными с обоих сторон, что придает им сигарообразную форму.

Несущей конструкцией металлического понтона в основном служит его корпус, образованный оболочкой (обшивкой).

Так как на оболочку идет значительная часть общего расхода металла на понтон, то толщину ее всегда желательно делать минимальной.

Для стационарных наплавных мостов толщину обшивки понтонов принимают не менее 6-8 мм.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации