Автодорожные тоннели

Автодорожные тоннелиПротивопожарные устройства (шланги, огнетушители и аварийные запасы материалов) размещают в специально отведенных местах. Все крупные автодорожные тоннели оборудуют системами автоматического контроля за вентиляцией, освещением и движением в тоннеле.

Включение и выключение вентиляционных установок в тоннеле регулируется автоматически в зависимости от концентрации СО, определяемой газоанализаторами, степени задымленности и температуры воздуха в тоннеле.

Изменение режима освещения в тоннеле в зависимости от уровня освещенности на поверхности обеспечивается при помощи фотоэлементов. Контроль за движением осуществляют установленными в тоннеле телевизионными камерами, передающими изображение на экран в дежурном помещении.

Управление системами, обеспечивающими нормальные условия эксплуатации в тоннеле, осуществляется дистанционно из контрольного центра, оборудованного пультом управления.

В горных автодорожных тоннелях для хранения материалов, оборудования и вспомогательных устройств сооружают камеры шириной 2,0 м, высотой 2,5 м и глубиной 2,0 м. В тоннелях длиной менее 400 м устраивают камеру в середине тоннеля.

В тоннелях значительной протяженности камеры располагают в шахматном порядке по обеим сторонам тоннеля через 300 м, считая по одной стороне.

При сооружении двух параллельных тоннелей камеры располагают между ними с выходами в оба тоннеля. В подводных и городских транспортных тоннелях вместо камер устраивают тротуары шириной не менее 0,7 м. Проезжую часть автодорожных тоннелей устраивают из бетонных блоков, асфальтобетона, асфальтовых плит.

За последнее время находит применение песчано-асбесто-битумное покрытие, обладающее высокой прочностью и износоустойчивостью. В транспортных тоннелях, подверженных низким температурам, для предотвращения обледенения проезжей части применяют обогревающие устройства, включающиеся автоматически при определенной температуре.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Последние публикации